Предметная область: астрономия

Целевая аудитория: учителя учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат:

Знать общую характеристику универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе.

Знать структуру образовательного стандарта по астрономии.

Владеть методикой разработки и проведения уроков по астрономии с использованием интерактивных дидактических материалов.

Знать специфику применения ЭОР в процессе обучения астрономии с учетом возрастных особенностей учащихся и с учетом специфики изучаемого содержания астрономии при организации разных видов деятельности учащихся.

Перечень модулей:

1. Роль и место астрономии в современной школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Анализ учебников.

2. Астрономия - мировоззренческая наука, век XXI

3. Современная методика преподавания астрономии

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: география

Целевая аудитория: учителя географии учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: 

обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: подбирать систему ключевых задач в рамках предмета «География» для формирования универсальных учебных действий обучающихся; грамотно осуществлять выбор современных программных и технических средств для обеспечения эффективного преподавания своей дисциплины;  разрабатывать технологическую карту урока (предметно-ориентированного проекта), отвечающего требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов.

владетьсовременными технологиями создания и представления наглядных электронных материалов; приемами работы в рамках гуманистических инновационных технологий, позволяющих осуществлять образовательную деятельность в контексте требований новых федеральных государственных образовательных стандартов; навыками работы в глобальных и локальных компьютерных сетях.

уметьподготовить презентацию доклада (лекции), урока, внеклассного мероприятия (проекта);

разработать структуру урока в системе ФГОС; использовать сервисы сети Интернет для повышения качества учебного процесса; создавать варианты контроля для оценки эффективности урока и развития универсальных учебных действий обучающихся.

знатьправовые и нормативные основы функционирования федеральной и региональной системы образования; основные положения новых федеральных государственных образовательных стандартов и фундаментального ядра общего образования; основные принципы разработки учебных программ; современные информационные и педагогические технологии для построения концепции урока географии в системе ФГОС.

Перечень модулей:

1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в системе ФГОС второго поколения

2. Федеральные образовательные порталы

3. Учебно-методический комплекс: аналитический обзор

4. Региональный компонент. современный урок в системе новых ФГОС

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: химия

Целевая аудитория: учителя химии учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат:  формирование представлений об условиях применения ФГОС в учебном процессе образовательной области химия.  Внедряются практические рекомендации по организации уроков и занятий с универсальными учебными действиями обучающихся. Происходит ознакомление преподавателей с основными принципами использования творческих заданий на уроках химии, а также использование различных методов оценки достижений учащихся в процессе обучения

Перечень модулей:

1. Основы законодательства РФ в области образования

2. Преподавание Химии в условиях модернизации образования

3. Типология творческих задач по химии

4. Эвристические методики выполнения заданий по химии

5. Современные методы оценки достижений учащихся

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: физика

Целевая аудитория: учителя физики учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат:

Знать общую характеристику универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе.

Знать критерии выделения универсальных учебных действий в соответствии с этапами процесса усвоения и формой реализации учебной деятельности.

Знать структуру образовательного стандарта по физике.

Понимать базовую модель технологии развития критического мышления.

Знать технологические и дидактические возможности интерактивной доски.

Владеть методикой разработки и проведения уроков по физике с использованием интерактивных дидактических материалов.

Знать специфику применения ЭОР в процессе обучения физике с учетом возрастных особенностей учащихся и с учетом специфики изучаемого содержания физики при организации разных видов деятельности учащихся.

Использовать облачные сервисы для создания электронных образовательных ресурсов.

Перечень модулей:

1. Основы законодательства РФ в области образования

2. Новые образовательные стандарты

3. Современные педагогические технологии в преподавании физики

4. Информационные технологии в преподавании физики

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: биология

Целевая аудитория: учителя биологии учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: формирование представлений об условиях применения ФГОС в учебном процессе образовательной области биология.  Даются практические рекомендации по организации уроков и занятий с универсальными учебными действиями обучающихся. Происходит ознакомление преподавателей с основными принципами использования творческих заданий на уроках биологии, а также использование различных методов оценки достижений учащихся в процессе обучения

Перечень модулей:

1. Основы законодательства РФ в области образования

2. Преподавание биологии в условиях модернизации образования

3. Типология творческих заданий по биологии

4. Эвристические методики для выполнения заданий по биологии

5. Примерная образовательная программа по биологии на основе ФГОС

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)