Предметная область: воспитание

Программа направлена на развитие у педагогических работников профессиональных компетенций, направленных на достижение новых образовательных результатов (по ФГОС ОО): метапредметных и личностных. Раскрываются методология и теория моделирования ВСШ, технологические  и проектировочно-методические аспекты по проектированию и развитию ВСШ как инновационной образовательной среды в соответствии с идеологией ФГОС.

Целевая аудитория: педагогические работники общеобразовательных организаций.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК.

Ожидаемый результат: освоение педагогами одного из ключевых подходов ФГОС ОО - системно-деятельностного, условий его реализации на практике на примере моделирования и построения воспитательной системы как инновационной  среды в школе.

Перечень модулей:

1.Теоретико-методологический аспект моделирование ВСШ как инновационной образовательной среды.

2.Технологический аспект моделирования и построения воспитательной системы школы.

3. Проектировочно-методическое обеспечение реализации программы построения ВСШ.

Объем курса: 72 часа.

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца).

Предметная область: инклюзивное (интегрированное) образование

Целевая аудитория: курс предназначен для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, участвующих в организации инклюзивного образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Цель: совершенствование профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников в условиях введения и реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.

Перечень модулей:

1.законодательные основы образования обучающихся с ограниченными особенностями здоровья;

2. программно-методическое сопровождение ФГОС ОВЗ;

3. профессиональная компетентность педагога в реализации актуальных вопросов введения ФГОС ОВЗ;

4. взаимодействие с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: работа с одаренными детьми.

Целевая аудитория: курс предназначен для педагогов общего образования, участвующих в работе с одаренными детьми.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: освоение технологий работы с одаренными детьми.

Перечень модулей:

1. Теоретические и практические аспекты организации системы работы

с одаренными детьми в современных условиях.

2. ФГОС нового поколения и одаренный ребенок.

3. Организация образовательной деятельности одаренных детей.

4. Профессиональная компетенция педагогических работников по организации и развитию работы с одаренными детьми.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: музыкальное образование

Целевая аудитория: учителя школ, лицеев, гимназий,студенты педагогических вузов, педагоги учреждений дополнительного образования.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат:

После изучения данного курса, слушатели смогут организовать урок музыки в соответствии с ФГОС, используя современные методы и приёмы обучения.

Модули курса:.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт:структура и содержание
  2. Современные методы и приёмы обучения на уроках музыки
  3. Современный урок музыки

 

Объём курса: 72 часа

Срок обучения: Индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: курс предназначен для слушателей, стремящихся освоить искусство видеомонтажа

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК.

Ожидаемый результат: после завершения курса слушатели смогут создавать видеоролики в программе Windows Movie Maker из графических, видео- и аудиоматериалов с применением видео- и аудиоэффектов. 

Перечень модулей:

1. Импорт файлов. Раскадровка / шкала времени. Сохранение проектов.
2. Предварительный просмотр проектов. Создание автофильма.
3. Работа с видеопереходами и видеоэффектами.
4. Добавление названий и титров.
5. Работа со звуком.
6. Сохранение видеороликов.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: дополнительное образование детей

Целевая аудитория: педагог дополнительного образования детей

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В ходе изучения программы слушатели получат навыки организации собственной работы для удовлетворения потребностей детей в образовании и соответствия современным стандартам

Перечень модулей:

1. Основы законодательства РФ в области образования.

2. Предметно-методическая деятельность.

3. Теоретические основы деятельности педагога дополнительного образования.

4. Информационно- технологический аспект деятельности педагога дополнительного образования.

5. Практический выход реализации аксиологического и системно-деятелностного подходов в планировании, организации, мониторинге хода и результатов деятельности педагога дополнительного образования.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 3 месяцев)

Предметная область: физическая культура и спорт

Целевая аудитория: преподаватели физической культуры и спорта

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В ходе изучения программы слушатели: ознакомятся с основными положениями адаптивной физической культуры, изучат более десяти методик адаптивной физической культуры для детей с ОВЗ, а так же с методиками в области двигательной активности для работы с родителями, которые воспитывают детей с ОВЗ

Перечень модулей:

1. Основные положения адаптивной физической культуры (АФК)

2. Частные методики адаптивной физической культуры

3. Особенности работы с родителями детей с ограниченными возможностями

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: информатика

Целевая аудитория: курс предназначен для сотрудников учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат:  программирование на языке Паскаль

Перечень модулей:

1. Начала Паскаля

2. Библиотечные модули Паскаля

3. Линейные и условные алгоритмы

4.  Логические выражения в Паскале

5. Циклические алгоритмы

6.  Простые типы данных

7. Структурные типы данных

8. Процедуры и функции

9. Графика в Паскале

Объем курса: 108 часов

Срок обучения: индивидуальный (не более 3 месяцев)

Предметная область: начальное общее образование

Целевая аудитория: педагоги начального общего образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В результате освоения ДПП обучающиеся должны:

знать:

- классифицировать уроки по психолого-педагогическим этапам усвоения учебного материала и контроля;

- использовать средства русского языка и литературного чтения для достижения планируемых результатов;

- индивидуализация обучения (обучение детей-инофонов, обучение каллиграфическим навыкам леворуких детей);

уметь:

- применять в своей педагогической деятельности методы, формы и приемы, способствующие развитию коммуникативных УУД;

- проектировать учебные задания, домашние задания и задания для самоконтроля;

- использовать современные образовательные технологии на уроках русского языка.  

Перечень модулей:

1. Современный урок русского языка в соответствии с ФГОС

2. Современные образовательные технологии на уроках русского языка

3. Индивидуализация в обучении на уроках русского языка

4. Современные технологии на уроках литературного чтения

5. Литературное развитие ребенка как основная цель обучения литературе в начальной школе

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: музыка, дошкольное образование

Целевая аудитория: музыкальные руководители в ДОУ и иных детских учреждениях, связанных с организацией досуга и обучения детей.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Курс содержит теоретическую и практическую информацию об организации музыкальных занятий дошкольников; определение, формирование и развитие музыкальных способностей; методики обучения музыкально-ритмическим движениям, пению, слушанию музыки, а также исполнения на детских музыкальных инструментах; анализ и подбор методической и музыкальной литературы, необходимой для подготовки и проведения различных форм организации музыкальной деятельности детей; подготовка музыкальных занятий и организация музыкальных развлечений; знакомство с учебной документацией ДОУ и требованиями к ней. 

Перечень модулей:

1. Организация музыкальной деятельности в ДОУ

2. Структура и формы организации музыкальных занятий в ДОУ

3. Методы и средства организации музыкальной деятельности в ДОУ на основе ФГОС ДО

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: иностранные языки

Целевая аудитория: курс предназначен для учителей иностранного языка средней и старшей школы 

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: 

- совершенствование собственной профессиональной компетенции после изучения материалов современных концептуальных положений методики обучения английскому языку в соответствии с ФГОС нового поколения, материалов об основных современных подходах к обучению основным видам речевой деятельности и аспектам языка в общеобразовательной школе; 

- обмен опытом по вопросам обучения английскому языку в свете современных требований;
- использование потенциала аутентичных англоязычных Интернет-ресурсов для использования их при обучении английскому языку в общеобразовательной школе.

Перечень модулей:

1. основы законодательства РФ в области образования

2. современные стратегии реализации языкового образования в школе. Новый ФГОС

3. методика обучения английскому языку в общеобразовательной школе

4. современный урок английского языка

5. Совершенствование лингвистической компетенции учителя английского языка

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: русский язык

Целевая аудитория: слушатели, имеющие высшее и средне специальное образование, позволяющее им преподавать русский язык

Входные требования: слушатели, имеющие:

- наличие доступа к сети Интернет и электронной почты,  

- базовые знания и умения работы в операционной системе Windows , с текстовым процессором Word (форматирование и редактирование текста), в браузере Internet Explorer или любом другом.

Ожидаемый результат: повышение уровня компетентности слушателей курса по содержанию образовательных стандартов второго поколения, формированию метапредметных УУД, проектированию современного урока русского языка

Перечень модулей:

1. Освоение ФГОС основного общего образования (ООО)

2. Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка

3. Использование педагогических технологий деятельностного типа на

уроках русского языка как условие формирования УУД

4. Проектирование современного урока русского языка в условиях

реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: математика.

Целевая аудитория: учителя математики основной школы

Входные требования: специальное образование, первичные пользовательские навыки работы с ПК.

Ожидаемый результат: совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, как совокупность базовых и специальных компетентностей в контексте ФГОС.

Перечень модулей:

1. Введение ФГОС. Стандарт второго поколения в контексте обучения математике

2. Особенности содержания и методического аппарата линий УМК по математике в контексте ФГОС.

3. Оценка учебных достижений школьников по математике в контексте ФГОС.

Объем курса: 72 часа 

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: астрономия

Целевая аудитория: учителя физики учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат:

Знать общую характеристику универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе.

Знать структуру образовательного стандарта по астрономии.

Владеть методикой разработки и проведения уроков по астрономии с использованием интерактивных дидактических материалов.

Знать специфику применения ЭОР в процессе обучения астрономии с учетом возрастных особенностей учащихся и с учетом специфики изучаемого содержания астрономии при организации разных видов деятельности учащихся.

Перечень модулей:

1. Роль и место астрономии в современной школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Анализ учебников.

2. Астрономия - мировоззренческая наука, век XXI

3. Современная методика преподавания астрономии

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: Информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: все категории работников системы образования.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: 

  • создавать интерактивные упражнения с использованием сервиса learningapps.org;

  • работать с виртуальными системами голосования plickers.com и socrative.com;

  • применять генераторы QR-кодов и «облаков слов» в образовательной деятельности;

  • применять Интернет-сервис prezi.com для создания флеш-презентаций;

  • создавать интерактивные опросы;

  • использовать Интернет-ресурсы при проектировании, моделировании и организации учебного процесса.

Перечень модулей:

Модуль 1. Мобильное обучение как новая технология в образовании.

Модуль 2.Интерактивные упражнения LearningApps (learningapps.org).

Модуль 3. QR-коды (online-генераторы QR-кодов, программы для чтения QR-кодов).

Модуль 4. «Облака слов» (online-генераторы «облака слов»).

Модуль 5. Виртуальные системы голосования (plickers.com, socrative.com).

Модуль 6. Интерактивные презентации Prezi (prezi.com).

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: инклюзивное (интегрированное) образование

Целевая аудитория: курс предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений, участвующих в организации инклюзивного образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области коррекционно – педагогической работы с детьми, имеющими ЗПР в соответствии с ФГОС.

Ожидаемый результат: 

Базовый уровень. По окончании курса слушатель научится:

- разграничивать детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта;

- разрабатывать комплексы для обследования познавательной деятельности детей с ЗПР;

- подбирать объективные направления психолого-педагогической коррекции умственного развития детей с ЗПР в соответствии с ФГОС.

Повышенный уровень. Слушатель получит возможность научиться:

- разрабатывать коррекционно-развивающие программы для детей с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС.

Перечень модулей:

1. специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с задержкой психического развития;

2. психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития;

3. организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с проблемами в развитии;

4. организация и содержание коррекционной педагогической работы с детьми,

имеющими задержку психического развития в условиях реализации ФГОС.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: логопедия, дошкольное образование

Целевая аудитория: педагогические работники дошкольного образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в области психолого-педагогической работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Перечень модулей:

1. Концептуальные основы психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками речевого развития

2. Взаимосвязь развития речи и других психических процессов

3. Диагностика нарушения речи

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: педагогика

Целевая аудитория: курс предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных школ; заместителей директора по УВР, курирующих образовательный процесс на I ступени обучения; социальных педагогов.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: после завершения курса слушатели смогут

знать:

1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования:

  • особенности государственной политики в области образования;

  • принципы государственной политики в области  образования;

  • основные положения Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»  (ФЗ РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ);

2.  Ключевые понятия и положения системно-деятельностного подхода:

  • понятие и сущность ФГОС. Нормативно-правовая база ФГОС.

  •  специфика системно-деятельностного подхода в формировании и развитии УУД;

  •  роль учителя в реализации системно-деятельностного подхода;

  •  требования к современному уроку с позиций системно-деятельностного подхода.

3.Основные положения сопровождения школьников в условиях ФГОС:

  • понятие и виды педагогического сопровождения;

  • особенности социально-педагогического сопровождения в контексте задач ФГОС;

  • сущность виктимологии в понимании социально-педагогического  сопровождения социализации обучающихся;

уметь:

  • выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в педагогической деятельности;

  • моделировать образовательный процесс с использованием технологической карты;

  • соотносить понятия «педагогическое сопровождение» и «педагогическая поддержка»;

  • реализовать педагогическую технологию сопровождения проблемного ребенка в свете задач ФГОС;

  • реализовать педагогическую технологию сопровождения одаренных детей в свете задач ФГОС;

  • проявлять профессиональную компетентность в решении актуальных проблем в условиях реализации ФГОС начального общего образования с учетом вызовов современности.

Перечень модулей:

1. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС.

2. Методические особенности организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: инклюзивное (интегрированное) образование

Целевая аудитория: курс предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений, участвующих в организации инклюзивного образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: освоение педагогических технологий инклюзивного образования, подготовка учебных материалов, разработка индивидуальных учебных планов для обучения лиц с ОВЗ

Перечень модулей:

1. Основные понятия курса.  Нормативно-правовые аспекты инклюзивного образования.

2. Система инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы.

3. Психолого-педагогические аспекты обучения.

4. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: начальное общее образование

Целевая аудитория: учителя иностранного языка, работающие в начальной и средней общеобразовательной школе

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В результате освоения программы слушатель сможет проектировать свою профессиональную деятельность с учётом совершенствования обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС начального общего образования; отбирать, апробировать и внедрять современные технологии обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС начального общего образования, организовывать мониторинг их эффективности.

Перечень модулей:

1. Методическое обеспечение реализации системно - деятельностного подхода – методологической основы ФГОС.

2. Актуальные вопросы методики обучения английскому языку в начальной школе.

3. Организация процесса обучения иностранному языку.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: информатика (начальное общее образование)

Целевая аудитория: учителя информатики, работающие в начальной и средней общеобразовательной школе

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В результате освоения программы слушатель сможет проектировать свою профессиональную деятельность с учётом совершенствования обучения информатики в условиях введения ФГОС начального общего образования; отбирать, апробировать и внедрять современные технологии обучения информатики в условиях введения ФГОС начального общего образования, организовывать мониторинг их эффективности.

Перечень модулей:

1. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ. ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР.

2. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ.

3. ИНФОРМАЦИЯ И ДАННЫЕ.

4. ДОКУМЕНТ И СПОСОБЫ ЕГО СОЗДАНИЯ

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область:  педагогика, методика

Целевая аудитория: педагоги организаций системы образования всех типов

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Базовый уровень. По окончании курса слушатель научится:

- формулировать цели урока в соответствии с ФГОС,

- проектировать учебные ситуации для реализации этапа мотивации,

- проводить рефлексию результата на уроке,

- проектировать урок открытия нового знания в соответствии с ФГОС.

Повышенный уровень. Слушатель получит возможность научиться:

- проектировать все типы уроков в соответствии с ФГОС.

Перечень модулей:

1. Урок на основе системно-деятельностного подхода.

2. Проектирование урока открытия нового знания.

3. Проектирование урока рефлексии.

4. Проектирование урока общеметодологической направленности.

5. Проектирование урока развивающего контроля.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: безопасность жизнедеятельности

Целевая аудитория: курс предназначен для заместителей директоров по ОБЖ, преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: после завершения курса слушатели смогут владеть принципами формирования содержания образования по ОБЖ  в соответствии с ФГОС второго поколения

Перечень модулей:

1. основы законодательства РФ в области образования

2. Теоретические аспекты формирования содержания образования

3. Актуальные вопросы безопасности жизнедеятельности для формирования содержания ОБЖ

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: технология

Целевая аудитория: курс предназначен для учителей технологии

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: экспертиза рабочей учебной программы по технологии на соответствии с ФГОС и с основной образовательной программой образовательного учреждения. Интеграция в урок технологии информационно-коммуникационных технологий.

Перечень модулей:

1. Основы законодательства РФ в области образования

2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

3. Онлайн ресурсы по предмету, обзор готовых материалов.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: физическая культура и спорт

Целевая аудитория: преподаватели физической культуры и спорта

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В ходе изучения программы слушатели: изучат основные нормативные документы по реализации физической культуры в условиях ФГОС, познакомятся с современными требованиями к уроку физической культуры в условиях реализации ФГОС и приобретут опыт его конструирования; познакомятся с рекомендациями по составлению учебных программ по физической культуре в соответствии с ФГОС; приобретут опыт практического применения современных физкультурно-оздоровительных здоровьесберегающих технологий.

Перечень модулей:

1. Современный курс физической культуры и спорта в условиях перехода к ФГОС

2. ФГОС и новые требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по физической культуре

3.Использование информационных технологий в образовательного процесса по физической культуре

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: биология

Целевая аудитория: учителя биологии учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: формирование представлений об условиях применения ФГОС в учебном процессе образовательной области биология.  Даются практические рекомендации по организации уроков и занятий с универсальными учебными действиями обучающихся. Происходит ознакомление преподавателей с основными принципами использования творческих заданий на уроках биологии, а также использование различных методов оценки достижений учащихся в процессе обучения

Перечень модулей:

1. Преподавание биологии в условиях модернизации образования

2. Типология творческих заданий по биологии

3. Эвристические методики для выполнения заданий по биологии

4. Примерная образовательная программа по биологии на основе ФГОС

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: химия

Целевая аудитория: учителя химии учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат:  формирование представлений об условиях применения ФГОС в учебном процессе образовательной области химия.  Внедряются практические рекомендации по организации уроков и занятий с универсальными учебными действиями обучающихся. Происходит ознакомление преподавателей с основными принципами использования творческих заданий на уроках химии, а также использование различных методов оценки достижений учащихся в процессе обучения

Перечень модулей:

1. Преподавание Химии в условиях модернизации образования

2. Типология творческих задач по химии

3. Эвристические методики выполнения заданий по химии

4. Современные методы оценки достижений учащихся

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: география

Целевая аудитория: учителя географии учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: 

обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: подбирать систему ключевых задач в рамках предмета «География» для формирования универсальных учебных действий обучающихся; грамотно осуществлять выбор современных программных и технических средств для обеспечения эффективного преподавания своей дисциплины;  разрабатывать технологическую карту урока (предметно-ориентированного проекта), отвечающего требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов.

владетьсовременными технологиями создания и представления наглядных электронных материалов; приемами работы в рамках гуманистических инновационных технологий, позволяющих осуществлять образовательную деятельность в контексте требований новых федеральных государственных образовательных стандартов; навыками работы в глобальных и локальных компьютерных сетях.

уметьподготовить презентацию доклада (лекции), урока, внеклассного мероприятия (проекта);

разработать структуру урока в системе ФГОС; использовать сервисы сети Интернет для повышения качества учебного процесса; создавать варианты контроля для оценки эффективности урока и развития универсальных учебных действий обучающихся.

знатьправовые и нормативные основы функционирования федеральной и региональной системы образования; основные положения новых федеральных государственных образовательных стандартов и фундаментального ядра общего образования; основные принципы разработки учебных программ; современные информационные и педагогические технологии для построения концепции урока географии в системе ФГОС.

Перечень модулей:

1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в системе ФГОС второго поколения

2. Федеральные образовательные порталы

3. Учебно-методический комплекс: аналитический обзор

4. Региональный компонент. современный урок в системе новых ФГОС

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область:  история и обществознание

Целевая аудитория: учителя истории и обществознания

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях введения историко-культурного стандарта.

Перечень модулей:

1. Переход на ИсКСт в условиях реализации ФГОС в историческом образовании;

2. Современные УМК по истории и ключевые проблемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

3. Современные образовательные технологии в рамках предмета «История»

4. Профессиональная компетенция учителей истории в условиях введения ИКС.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: инклюзивное образование, дошкольное образование

Целевая аудитория: педагогические работники дошкольного образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в области коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях стандартизации.

Перечень модулей:

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации в условиях стандартизации

2. Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ОВЗ в ДОО.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: дошкольное образование

Целевая аудитория: заместители руководителей, методисты и старшие воспитатели ДОУ, воспитатели групп детей дошкольного возраста.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: после завершения курса слушатели смогут : знать: - понятия: федеральный государственный образовательный стандарт (сокр. – ФГОС), федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (сокр. – ФГОС ДО); образовательная программа, основная образовательная программа и дополнительная образовательная программа; образовательная программа образовательной организации; - особенности ФГОС ДО; - структуру и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования (сокр. – ООП ДО); - принципы построения ООП ДО и их содержание; - планируемые результаты освоения ООП ДО; - содержание требований к условиям реализации ООП ДО; уметь: - различать понятия: «образовательный стандарт (сокр. – ОС)», «федеральный государственный образовательный стандарт» и «федеральные государственные требования (сокр. – ФГТ)»; «образовательная программа», «основная образовательная программа» и «дополнительная образовательная программа»; - представлять структуру ООП ДО в виде схемы и круговой диаграммы; - рассчитывать время на реализацию ООП ДО; - рассчитывать время на реализацию обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса; - рассчитывать время на образовательную деятельность детей на день и на неделю; знать: - устройство основной образовательной программы; - теоретические основы построения ООП ДО; - теоретические и методические основы построения образовательного процесса в группе детей дошкольного возраста; - теоретические и методические основы определения содержания дошкольного образования; - методические основы форм организации образования; - особенности организации совместной деятельности взрослого с детьми; - содержание понятий: планируемые результаты освоения ООП ДО; итоговые результаты освоения ООП ДО; промежуточные результаты освоения ООП ДО; интегративные качества ребенка; уметь: - производить анализ и оценку образовательной среды на предмет ее соответствия (или несоответствия) предъявляемым ФГТ требованиям; - производить отбор тем для реализации комплексно-тематического принципа в построении образовательного процесса; - вести наблюдение за развитием у детей интеллектуальной и мотивационной составляющей поведения; - планировать результаты освоения детьми ООП ДО; - осуществлять мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО; - производить оценку динамики достижений детей в освоении ООП ДО.

Перечень модулей:

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОО в рамках ФГОС

2. Образовательная программа – ключевой образовательный документ ДОО

3. Требования к условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4. Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область:  педагогика, методика

Целевая аудитория: педагоги организаций системы образования всех типов

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Базовый уровень. По окончании курса слушатель научится:

- формулировать цели урока в соответствии с ФГОС,

- проектировать учебные ситуации для реализации этапа мотивации,

- проводить рефлексию результата на уроке,

- проектировать урок открытия нового знания в соответствии с ФГОС.

Повышенный уровень. Слушатель получит возможность научиться:

- проектировать все типы уроков в соответствии с ФГОС.

Перечень модулей:

1. Урок на основе системно-деятельностного подхода.

2. Проектирование урока открытия нового знания.

3. Проектирование урока рефлексии.

4. Проектирование урока общеметодологической направленности.

5. Проектирование урока развивающего контроля.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 3 месяцев)

Предметная область: Информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: все категории работников системы образования.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: 

  • создавать интерактивные упражнения с использованием сервиса learningapps.org;

  • работать с виртуальными системами голосования plickers.com и socrative.com;

  • применять генераторы QR-кодов и «облаков слов» в образовательной деятельности;

  • применять Интернет-сервис prezi.com для создания флеш-презентаций;

  • создавать интерактивные опросы;

  • использовать Интернет-ресурсы при проектировании, моделировании и организации учебного процесса.

Перечень модулей:

Модуль 1. Мобильное обучение как новая технология в образовании.

Модуль 2.Интерактивные упражнения LearningApps (learningapps.org).

Модуль 3. QR-коды (online-генераторы QR-кодов, программы для чтения QR-кодов).

Модуль 4. «Облака слов» (online-генераторы «облака слов»).

Модуль 5. Виртуальные системы голосования (plickers.com, socrative.com).

Модуль 6. Интерактивные презентации Prezi (prezi.com).

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В рамках курса слушатели изучат  мультимедийные и интерактивные технологии, которые необходимы педагогам для организации занятий с дошкольниками и для их публикации на личных сайтах педагогов.

Перечень модулей:

1. ИКТ в ДОУ (возможности, интернет-ресурсы).

2. Учим играя (Игры-презентации, кроссворды, настольные игры и т.д.).

3. Конструкторы и генераторы игр.

4. Детское творчество.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область:  

Целевая аудитория:  

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат:  

Перечень модулей:

1. Основы законодательства РФ в области образования

2.  

3. 

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: курс предназначен для педагогов

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: после завершения курса слушатели смогут 

  • организовывать проектную деятельность учащихся, используя современные бесплатные интернет-сервисы

Перечень модулей:

  1. флеш-карты
  2. анимационные презентации
  3. флеш-презентация
  4. временные шкалы
  5. интерактивные плакаты
  6. интерактивное видео

Слушатель может выбрать 4 модуля из 6 предложенных модулей (72 часа)  или все модули 108 часов.

Объем курса: 72 часа или 108 часов

Срок обучения: индивидуальный (не более 3 месяцев)

Предметная область: информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: курс предназначен для педагогов. У Вас возникает желание создать собственный учебник, методические рекомендации, рабочую тетрадь? Если да, то этот курс для Вас.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: 

  • умение разрабатывать интерактивные и мультимедийные электронные издания.

Результат обучения - авторская учебно-методическая разработка.

Этапы разработки мультимедийного электронного издания:

    1. идея
    2. проект
    • поиск. систематизация информации  с помощью HELPNDOC
    • работа над содержанием и оформлением публикации в WORD
    • подборка и\или создание иллюстраций, видео-ресурсов (youtube), интерактивных упражнений (learningapps)
    • подготовка формы контроля - TESTMOZ
    • сборка публикации в WORD

3. публикация

  • создание интернет публикации - CALAMEO
  • создание  электронной книги - EFLIP

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 12 недель)

Предметная область: информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: курс предназначен для всех желающих. У Вас возникает желание создать мобильное приложение? Если да, то этот курс для Вас.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В настоящее время практически все ученики имеют мобильные устройства. Поэтому если учебный процесс организовать в школьном компьютерном классе проблематично, то становится актуальным и умение создавать мобильные приложения.

Перечень модулей:

1. Обзор конструкторов мобильных приложений

2. Основы работы с конструктором IBuildApp

3. Разработка учебного мобильного приложения

Ожидаемый результат: • умение разрабатывать учебное мобильное приложение.

Результат обучения – приложение для мобильного устройства.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 12 недель)

Срок обучения: индивидуальный (не более 12 недель)

Предметная область: информационно-коммуникационные технологии.

Целевая аудитория: курс предназначен для желающих освоить базовые навыки работы с технологией Prezi и набором прикладных программ. 

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК.

Ожидаемый результат: освоение возможностей, предоставляемых технологией Prezi, для создания собственных мультимедийных презентаций. 

Перечень модулей:

1. Тема 1: Что такое Prezi? Создание учётной записи в Prezi.com

2. Тема 2: Основы создания презентаций

3. Тема 3: Прикладные программы

4. Тема 4: Секреты и хитрости работы в Prezi

5. Тема 5: Итоговая работа

6.  Тема 6: Каталог объектов для работы в Prezi

Объем курса: 108 часов

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: курс предназначен для желающих освоить базовые навыки работы с персональным компьютером и базовым набором прикладных программ. 

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: освоение возможностей, предоставляемых персональным компьютером (ПК) и информационными ресурсами компьютерных сетей, для создания собственных ресурсов. 

Перечень модулей:

1. Основы работы с папками и файлами. Архивирование данных.

2. Текстовый редактор Word.

3. Основные сведения о сети Интернет. Поиск информации.

4. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. Федеральные образовательные порталы.

5. Социальные сервисы Интернет. Сервисы Google.

6. Основы работы с электронными таблицами Excel.

7. Основы работы с презентациями в PowerPoint.

8. Основы работы в редакторе Publisher.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Мастерская видеомонтажа

Предметная область: Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: курс предназначен для учителей информатики, работающих в основной школе общеобразовательных учреждений

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет, владение методикой преподавания информатики

Ожидаемый результат: после завершения курса слушатели смогут спроектировать современный урок в условиях внедрения ФГОС ООО

Перечень модулей:

1. Основы законодательства РФ в области образования 

2. ФГОС и новые требования к компетентности сотрудников школы в решении профессиональных задач

3. Современный курс информатики в условиях перехода к ФГОС

4. Формирование УУД в основной школе

5. Электронные образовательные ресурсы

6. Конструируем урок с применением ЭОР

Объем курса: 72 часа (с 1 по 4 модули), 108 часов (с 1 по 6 модули)

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: курс предназначен для сотрудников учреждений системы общего образования (всех типов)

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат:  моделирование и выстраивание сетевого информационного пространства педагога, которое является частью информационно-образовательной среды (ИОС) школы, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных информационно-образовательных потребностей учащихся и выстраивание ими индивидуальных образовательных траекторий

Перечень модулей:

1. Основы законодательства РФ в области образования

2. Основные сведения о сети Интернет

3. Федеральные образовательные порталы

4.  Сервисы Интернет. Социальные сети. Сервисы Web 2.0.

5. Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы

6. Использование ресурсов и сервисов Интернета в образовательном процессе.

7. Сервисы Google.

8. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: Информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: курс предназначен для педагогов.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: после завершения курса слушатели смогут 

  • организовать портфолио на базе конструктора сайтов Jimdo;
  • создавать и размещать на своем сайте интерактивные упражнения, флешкарточки, "книжные полки" с учебно-методической литературой и многое другое.

Перечень модулей:

1. Основы законодательства РФ в области образования.

2. Структура и содержание портфолио педагога.

3. Основы работы с Jimdo.

4. Формирование методической копилки веб-портфолио: учебные модули, интерактивные упражнения, игровые формы обучения..

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 12 недель)

Предметная область: информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: курс предназначен для сотрудников системы образования (всех типов), желающих использовать учебно-лабораторное оборудование в образовательном процессе

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат:

уметь: использовать учебно-лабораторное оборудование на уроках для реализации ФГОС

знать: основные функции и область применения учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе.

результатом обучения в данном курсе является разработка 2-х уроков с применением материалов 2-х, выбранных вами модулей.

Перечень модулей:

1. Основы законодательства РФ в области образования

2. Использование документ-камеры в образовательном процессе

3. Использование мультимедийного проектора в образовательном процессе

4. Использование интерактивной системы в образовательном процессе

5. Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе

6. Использование модульной системы экспериментов в образовательном процессе

7. Использование системы голосования  в образовательном процессе

8. Использование интерактивной доски Smart Board

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: физическая культура

Целевая аудитория: инструктора физической культуры  дошкольных образовательных организаций

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: повышение квалификации инструктора физической культуры в дошкольных образовательных организациях в условиях перехода к ФГОС

Перечень модулей:

1. Современный курс физической культуры в условиях перехода к ФГОС. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 2.  ФГОС и новые требования к компетентности инструктора по физической культуре дошкольного учреждения в решении профессиональных задач.

3. Особенности организации физкультурно-оздоровительных и физкультурно - спортивных мероприятий в образовательных дошкольных учреждениях

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Направленность: духовно-нравственное воспитание .
Предметная область "Основы религиозных культур и светской этики" 

Целевая аудитория: учителя образовательных организаций, преподающие ОРКСЭ

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: после окончания курса слушатели  научатся планировать учебные занятия по ОРКСЭ в соответствии с содержанием курса и с учетом новых требований, предъявляемых ФГОС НОО.

Перечень модулей:

1. требования к результатам обучающихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ как основа для проектирования урока;

2. методики работы с текстом;

3. содержательные аспекты курса ОРКСЭ. Работа с родителями. Экскурсии.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)