Предметная область: начальное общее образование

Целевая аудитория: педагоги начального общего образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В результате освоения ДПП обучающиеся должны:

знать:

- классифицировать уроки по психолого-педагогическим этапам усвоения учебного материала и контроля;

- использовать средства русского языка и литературного чтения для достижения планируемых результатов;

- индивидуализация обучения (обучение детей-инофонов, обучение каллиграфическим навыкам леворуких детей);

уметь:

- применять в своей педагогической деятельности методы, формы и приемы, способствующие развитию коммуникативных УУД;

- проектировать учебные задания, домашние задания и задания для самоконтроля;

- использовать современные образовательные технологии на уроках русского языка.  

Перечень модулей:

1. Современный урок русского языка в соответствии с ФГОС

2. Современные образовательные технологии на уроках русского языка

3. Индивидуализация в обучении на уроках русского языка

4. Современные технологии на уроках литературного чтения

5. Литературное развитие ребенка как основная цель обучения литературе в начальной школе

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Направленность: духовно-нравственное воспитание .
Предметная область "Основы религиозных культур и светской этики" 

Целевая аудитория: учителя образовательных организаций, преподающие ОРКСЭ

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: после окончания курса слушатели  научатся планировать учебные занятия по ОРКСЭ в соответствии с содержанием курса и с учетом новых требований, предъявляемых ФГОС НОО.

Перечень модулей:

1. требования к результатам обучающихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ как основа для проектирования урока;

2. методики работы с текстом;

3. содержательные аспекты курса ОРКСЭ. Работа с родителями. Экскурсии.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: информатика (начальное общее образование)

Целевая аудитория: учителя информатики, работающие в начальной и средней общеобразовательной школе

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В результате освоения программы слушатель сможет проектировать свою профессиональную деятельность с учётом совершенствования обучения информатики в условиях введения ФГОС начального общего образования; отбирать, апробировать и внедрять современные технологии обучения информатики в условиях введения ФГОС начального общего образования, организовывать мониторинг их эффективности.

Перечень модулей:

1. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ. ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР.

2. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ.

3. ИНФОРМАЦИЯ И ДАННЫЕ.

4. ДОКУМЕНТ И СПОСОБЫ ЕГО СОЗДАНИЯ

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: педагогика

Целевая аудитория: курс предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных школ; заместителей директора по УВР, курирующих образовательный процесс на I ступени обучения; социальных педагогов.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: после завершения курса слушатели смогут

знать:

1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования:

  • особенности государственной политики в области образования;

  • принципы государственной политики в области  образования;

  • основные положения Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»  (ФЗ РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ);

2.  Ключевые понятия и положения системно-деятельностного подхода:

  • понятие и сущность ФГОС. Нормативно-правовая база ФГОС.

  •  специфика системно-деятельностного подхода в формировании и развитии УУД;

  •  роль учителя в реализации системно-деятельностного подхода;

  •  требования к современному уроку с позиций системно-деятельностного подхода.

3.Основные положения сопровождения школьников в условиях ФГОС:

  • понятие и виды педагогического сопровождения;

  • особенности социально-педагогического сопровождения в контексте задач ФГОС;

  • сущность виктимологии в понимании социально-педагогического  сопровождения социализации обучающихся;

уметь:

  • выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в педагогической деятельности;

  • моделировать образовательный процесс с использованием технологической карты;

  • соотносить понятия «педагогическое сопровождение» и «педагогическая поддержка»;

  • реализовать педагогическую технологию сопровождения проблемного ребенка в свете задач ФГОС;

  • реализовать педагогическую технологию сопровождения одаренных детей в свете задач ФГОС;

  • проявлять профессиональную компетентность в решении актуальных проблем в условиях реализации ФГОС начального общего образования с учетом вызовов современности.

Перечень модулей:

1. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС.

2. Методические особенности организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: духовно-нравственное воспитание

Целевая аудитория: учителя образовательных учреждений, преподающие ОРКСЭ

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: после завершения курса слушатели  овладеют современными основами достижения личностных результатов в процессе обучения ОРКСЭ

Перечень модулей:

1. основы законодательства РФ в области образования

2. нормативно-правовая база преподавания курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)