Предметная область: логопедия, дошкольное образование

Целевая аудитория: педагогические работники дошкольного образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в области психолого-педагогической работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Перечень модулей:

1. Концептуальные основы психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками речевого развития

2. Взаимосвязь развития речи и других психических процессов

3. Диагностика нарушения речи

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 3 месяцев)

Предметная область: инклюзивное образование, дошкольное образование

Целевая аудитория: педагогические работники дошкольного образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в области коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях стандартизации.

Перечень модулей:

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации в условиях стандартизации

2. Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ОВЗ в ДОО.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: музыка, дошкольное образование

Целевая аудитория: музыкальные руководители в ДОУ и иных детских учреждениях, связанных с организацией досуга и обучения детей.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Курс содержит теоретическую и практическую информацию об организации музыкальных занятий дошкольников; определение, формирование и развитие музыкальных способностей; методики обучения музыкально-ритмическим движениям, пению, слушанию музыки, а также исполнения на детских музыкальных инструментах; анализ и подбор методической и музыкальной литературы, необходимой для подготовки и проведения различных форм организации музыкальной деятельности детей; подготовка музыкальных занятий и организация музыкальных развлечений; знакомство с учебной документацией ДОУ и требованиями к ней. 

Перечень модулей:

1. Организация музыкальной деятельности в ДОУ

2. Структура и формы организации музыкальных занятий в ДОУ

3. Методы и средства организации музыкальной деятельности в ДОУ на основе ФГОС ДО

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: информационно-коммуникационные технологии

Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

В рамках курса слушатели изучат  мультимедийные и интерактивные технологии, которые необходимы педагогам для организации занятий с дошкольниками и для их публикации на личных сайтах педагогов.

Перечень модулей:

1. ИКТ в ДОУ (возможности, интернет-ресурсы).

2. Учим играя (Игры-презентации, кроссворды, настольные игры и т.д.).

3. Конструкторы и генераторы игр.

4. Детское творчество.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: физическая культура

Целевая аудитория: инструктора физической культуры  дошкольных образовательных организаций

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: повышение квалификации инструктора физической культуры в дошкольных образовательных организациях в условиях перехода к ФГОС

Перечень модулей:

1. Современный курс физической культуры в условиях перехода к ФГОС. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 2.  ФГОС и новые требования к компетентности инструктора по физической культуре дошкольного учреждения в решении профессиональных задач.

3. Особенности организации физкультурно-оздоровительных и физкультурно - спортивных мероприятий в образовательных дошкольных учреждениях

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: дошкольное образование

Целевая аудитория: младшие воспитатели, помошники воспитателя

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК

Цель курса: обеспечить теоретико-практическую готовность учебно-вспомогательного персонала системы дошкольного образования для реализации их взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО

Перечень модулей:

1. нормативные документы, регламентирующие содержание образовательного процесса в ДОУ;

2. основы дошкольной педагогики и психологии, возрастной физиологии, доврачебной медицинской помощи детям;

3. новые СаНПины, требования по гигиене, правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

4. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Объем курса: 72 часа

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)

Предметная область: дошкольное образование

Целевая аудитория: заместители руководителей, методисты и старшие воспитатели ДОУ, воспитатели групп детей дошкольного возраста.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет, навыки пользователя ПК

Ожидаемый результат: после завершения курса слушатели смогут : знать: - понятия: федеральный государственный образовательный стандарт (сокр. – ФГОС), федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (сокр. – ФГОС ДО); образовательная программа, основная образовательная программа и дополнительная образовательная программа; образовательная программа образовательной организации; - особенности ФГОС ДО; - структуру и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования (сокр. – ООП ДО); - принципы построения ООП ДО и их содержание; - планируемые результаты освоения ООП ДО; - содержание требований к условиям реализации ООП ДО; уметь: - различать понятия: «образовательный стандарт (сокр. – ОС)», «федеральный государственный образовательный стандарт» и «федеральные государственные требования (сокр. – ФГТ)»; «образовательная программа», «основная образовательная программа» и «дополнительная образовательная программа»; - представлять структуру ООП ДО в виде схемы и круговой диаграммы; - рассчитывать время на реализацию ООП ДО; - рассчитывать время на реализацию обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса; - рассчитывать время на образовательную деятельность детей на день и на неделю; знать: - устройство основной образовательной программы; - теоретические основы построения ООП ДО; - теоретические и методические основы построения образовательного процесса в группе детей дошкольного возраста; - теоретические и методические основы определения содержания дошкольного образования; - методические основы форм организации образования; - особенности организации совместной деятельности взрослого с детьми; - содержание понятий: планируемые результаты освоения ООП ДО; итоговые результаты освоения ООП ДО; промежуточные результаты освоения ООП ДО; интегративные качества ребенка; уметь: - производить анализ и оценку образовательной среды на предмет ее соответствия (или несоответствия) предъявляемым ФГТ требованиям; - производить отбор тем для реализации комплексно-тематического принципа в построении образовательного процесса; - вести наблюдение за развитием у детей интеллектуальной и мотивационной составляющей поведения; - планировать результаты освоения детьми ООП ДО; - осуществлять мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО; - производить оценку динамики достижений детей в освоении ООП ДО.

Перечень модулей:

1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

2. Система законодательства в области образования: характеристика и содержание

3. Профессиональная деятельность работников дошкольного образования по реализации требований ФГОС

4. Профессиональная деятельность работников дошкольного образования по реализации требований ФГОС

Объем курса: 72 часа или 108 часов

Срок обучения: индивидуальный (не более 1 месяца)